?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начал читать Джин П. Сэссон "Принцесса. Правдивая история жизни под чадрой в Саудовской Аравии".
Книга написана со слов одной из многочисленных принцесс из королевской семьи, рассказывающей о жизни саудовских женщин с 1960-х годов.
Срывов масок для меня, конечно, не было, но думаю, что российским читателям было бы интересно узнать подробности жизни женщин в Саудовской Аравии.

Несколько абзацев из книги

Мужчины в моей стране верят, что они высшие существа, и ведут себя соответственно этому. В Саудовской Аравии мужчины контролируют и подавляют сексуальность своих женщин, в противном случае их ожидает всеобщее презрение. Убеждение в том, что женщина не имеет права на сексуальные желания, мужчины тщательно охраняют ее. Этот абсолютный контроль не имеет ничего общего с любовью, он является лишь результатом боязни потерять свое мужское достоинство.
Авторитет саудовского мужчины безграничен. Он казнит и милует, и его жена и дети будут жить, если только он этого пожелает. У себя дома он представляет высшую власть. Ситуация осложняется и тем, что мальчиков в стране рождается все меньше. С самого детства мальчикам внушают мысль, что женщина не имеет никакой ценности и служит лишь для удобства и удовольствия. Ребенок видит пренебрежение, с которым относится отец к его матери и сестрам, и начинает, в свою очередь, относиться презрительно ко всем представителям противоположного пола, что в дальнейшем делает невозможным и дружеские отношения с женщинами. Приученный с детства к роли хозяина, мальчик, когда настает для него время зрелости, считает свою подругу не более чем частью имущества.




Вот как случилось, что женщин в моей стране игнорируют отцы, третируют братья и оскорбляют мужья. Этот круг трудно разорвать, так как мужчины, относясь таким образом к женщинам, не могут быть счастливы в браке. Они знают только один способ получить удовлетворение, беря себе все новых и новых жен, за которыми следуют новые и новые наложницы. Мало кто из этих мужчин способен понять, что счастье можно обрести в собственном доме, с одной единственной, но равной себе женщиной. Обращаясь с женщинами, как с рабынями, как со своей собственностью, мужчины делают себя такими же несчастными, как и их жены. Любовь и товарищество становятся невозможными для обоих полов.
История наших женщин скрыта под паранджой тайны. Рождение или смерть женщины нигде официально не фиксируются. Все это достается только на долю детей мужского пола. Обычными чувствами при рождении дочери являются сожаление и стыд. Хотя саудовские женщины все чаще рожают в больницах, большая часть родов происходит по-прежнему дома. Вне городов не ведется никакого учета рождаемости.


В 1962 году, когда мне исполнилось двенадцать лет, отец был уже очень богатым человеком, однако, несмотря на все свое богатство, он оставался наименее экстравагантным из всех аль-Саудов. И все же он построил для каждой из своих четырех жен по дворцу: в Эр-Рияде, Джидде, Эт-Таифе и Испании. Все четыре дворца были совершенно одинаковыми, вплоть до мебели и расцветки ковров. Отец ненавидел перемены и хотел, чтобы в любом из четырех дворцов можно было чувствовать себя так, как будто и не выходил из дому. Я помню, как он говорил матери, чтобы та покупала любых предметов по четыре штуки, хотя бы это даже детское белье. Отцу не хотелось, чтобы семья утруждала себя упаковыванием чемоданов перед каждой из многочисленных поездок. Мне всегда казалось сверхъестественным, что, когда я входила в свою комнату в Джидде или Эт-Таифе, она оказывалась точно такой же, как и моя комната в Эр-Рияде, с той же одеждой, висящей в тех же шкафах. Книги и игрушки покупались мне тоже в четырех экземплярах, для каждого из четырех дворцов.
Мать моя редко возражала отцу, но и она не выдержала, когда отец купил четыре одинаковых красных «порше» для моего брата Али, которому в ту пору было всего четырнадцать. Она сказала отцу, что стыдно так бездумно растрачивать деньги, когда в мире столько людей голодает. Однако, если речь шла об Али, отец не считался с расходами.


В Саудовской Аравии во время свадьбы женщины и мужчины собираются в разных местах. Единственными мужчинами, которым разрешено присутствовать на женском празднике, являются жених, отец жениха и отец невесты, а также священник, совершающий обряд. В нашем случае отец жениха исключался – его давно уже не было в живых, так что, кроме священника, только мой отец и жених присутствовали на церемонии.
В тени под навесом собралось множество гостей. Женщины из королевской семьи, буквально увешанные бриллиантами, рубинами и изумрудами, собрались вместе с представительницами низших слоев общества, что само по себе редко случается в Саудовской Аравии. Простолюдинкам разрешается присутствовать на свадьбах знатных девушек при условии, что они не снимают чадру и не вступают в разговоры с аристократками. Одна из моих подруг говорила мне, что бывали случаи, когда некоторые мужчины переодевались в женское платье с чадрой, чтобы иметь возможность взглянуть на лица тех, кто никогда не покажется мужчине. Сами мужчины отмечали это событие в одном из крупнейших отелей города, где развлекались таким же образом, как и женщины в доме невесты – болтали, ели и танцевали.


Ни один араб не скажет родственнику правды, если кто-то из родственников болен, умирает или мертв. Нашей натуре претит приносить дурные вести. Если умирает ребенок, то тот несчастный, которому выпадает тяжкая обязанность сообщить об этом его родителям, сначала просто говорит, что ребенок нездоров. Начинаются расспросы, и вестник вынужден признать, что необходимо повидаться с врачом, и добавляет, что ребенок находится в больнице. Расспросы становятся все более настойчивыми, и тогда человек, принесший известие, вынужден сказать, что болезнь серьезна, и членам семьи необходимо поспешить к постели больного. Затем вестник признает, что жизнь любимого чада находится в опасности. Иногда требуется несколько часов, чтобы выяснить, насколько же плохо обстоят дела. Однако о смерти так и не будет сказано. Самое большее, что может сделать араб, это подготовить родственников к тому, что сообщит им врач.




И еще. По моему мнению, сейчас в этой стране все-таки отношение к женщинам изменилось в положительную сторону. Видя, как например, Заки относится к своей жене, как он любит свою дочку (сына конечно он боготворит), хочется верить, что все, что описано в этой книге осталось в прошлом.

Если интересно, могу и дальше выкладывать отрывки, которые меня заинтересовали. А лучше конечно самим прочесть книгу

Comments

finniken
Jul. 13th, 2012 09:07 am (UTC)
окей-) по тем отрывкам, которые я выложил, есть какие-то замечания?-) что-то не так?-)

конечно, давай на ты-)
mmfly
Jul. 13th, 2012 09:58 am (UTC)
про свадьбу - все так. про дурные вести - не знаю. про дворцы и "порше" - запросто. а про отношения, любовь и пр. - не так однозначно. ну знаю же я пожилых саудийских тётечек, у которых не так, значит, бывает по-разному. но и так бывает
finniken
Jul. 13th, 2012 11:27 am (UTC)
ну да, она же пишет, что многим ее сестрам повезло, что они вышли замуж за достойных мужчин, которые не обижали их и нормально относились к дочерям-)

а ты замужем за саудом?
mmfly
Jul. 13th, 2012 11:32 am (UTC)
нет, я лицо непредвзятое;)) муж из каира
finniken
Jul. 13th, 2012 11:40 am (UTC)
ну согласись, что египтянин - это не одно и то же, что и сауд-)))
они же разные очень-) как и турки, алжирцы, тунисцы-)
мне кажется, что наиболее близки к саудам йеменцы-)
mmfly
Jul. 13th, 2012 02:32 pm (UTC)
не, ну а я че, сказала, что это одно и то же? не одно. я даже больше скажу, египтяне тоже ох какие разные;)) но я вообще большой противник аргументов аля "а мне муж сказал", поэтому всё мной выше сказанное к моему замужу отношения не имеет)
finniken
Jul. 13th, 2012 03:20 pm (UTC)
не, ну если ты сама мусульманка, то понятно-)
многие же от мужа черпают всю информацию о новой религии-)
mmfly
Jul. 13th, 2012 03:27 pm (UTC)
ну да, но мы же даже не про религию сейчас. мы про саудийское-))
finniken
Jul. 13th, 2012 03:29 pm (UTC)
аааа, ты об этом-)

ну я думаю, что саудовские мужчины более строго общаются со своим женами, чем например египетские, нет? в Египте же нету религиозной полиции, насколько я знаю
mmfly
Jul. 13th, 2012 03:48 pm (UTC)
ну привет, откуда у нас вообще в разговоре возникли египетские мужья?) я на них хоть раз сослалась? мы говорили про книгу, которую я не считаю достойным источником информации, если хочется узнать о жизни саудийских женщин. я объяснила, что эта книга компрометирует себя с самых первых страниц, и далее по тексту. ты спросил мое мнение о приведенных тобой отрывках, я сказала, что так не у всех, упомянула своих знакомых пожилых САУДИЙСКИХ женщин (молодых я упоминать не стала, раз у нас разговор про 70-ые). причем тут египетские мужья? считай, что мой муж из Бразилии, для простоты общения)))

Profile

Красно-белый бахрейн
finniken
ФинН

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner