?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про сказки

По дороге на работу (а это полтора часа) я обычно слушаю чо-нить на английском. Аудированием, ткскзть, занимаюсь. Когда ВВС World News слушаю (сегодня, кстати, интересно вью Сергея Никитича Хрущова было, насчет Крыма), когда уроки A.J. Hoge, когда просто подкастов всяких накачаю. Недавно накачал детских сказок на английском. Так вот, почему-то сказки у меня рождают кучу вопросов.

Взять агли даклин,  гадкий утенок, по нашему, это просто охренеть. Мама-утка гнобила сынка, потому что он страшный и говорила ему, идти позади всех, чтобы твои братья и сестры не видели какой ты ужасный. Чему учит эта сказка наших детей?

А Белоснежка и семь гномов? Если кто не помнит о чем там речь, быстро освежу. Мачеха Белоснежки захотела убить ее за то, что она "на свете всех милее". Та свалила в лес к гномам, но мачеха продолжила свои попытки. Гномы после каждой попытки просили ее никому не открывать дверь, но эта лохушка открывала и открывала мачехе. При прослушивании не понимал, почему один из гномов не может остаться с глупой Белоснежкой? Ну да-да, это же сказка, она должна быть одна, и все дела. Но! Когда мачеха таки убила ее, они построили хрустальный гроб, положили туда Белоснежку и каждый день кто-то из гномов сторожил этот гроб! Логика, да? Когда была живая, не могли оставить одну, а когда померла, трупик надо посторожить-)))

 Если мой ребенок спросит про это, что мне ответить? Вопросы, вопросы, вопросы!

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
on_the_cloud
Mar. 3rd, 2014 05:29 am (UTC)
да, логика и здравый смысл местами отсутствуют))
зато жестокость местами присутствует в полной мере. мальчик-с-пальчик как-то почитала без цензуры - так людоед там съел своих дочерей
ну не говоря о том, что посыл изначально тоже зашибись: родители взяли и выгнали детей
finniken
Mar. 3rd, 2014 05:39 am (UTC)
а за что уж там они их выгнали? просто так?
on_the_cloud
Mar. 3rd, 2014 05:42 am (UTC)
кормить нечем стало! и выгнали в лес, чтобы не смотреть, как они умирают от голода!
finniken
Mar. 3rd, 2014 05:44 am (UTC)
охохонюшки! какие замечательные родители-)
on_the_cloud
Mar. 3rd, 2014 05:47 am (UTC)
у меня язык не поворачивается такое детям читать
при этом сама в детстве ведь читала - и не помню, чтобы этот момент меня как-то смущал)))
sky_flyer
Mar. 3rd, 2014 05:33 am (UTC)
ох, в сказках много таких ляпов.
как и в оригинальных сказках, типа иван-царевич и серый волк, так и в сокращенных редакциях Али-Бабы (да, удивилась, когда такое обнаружила при прочтении).
и когда ребенок искренне возмущен ужасной несправедливостью, описываемой в сказке, приходится объяснять что вот такие вот сказки, что есть правильно, а что нет.
finniken
Mar. 3rd, 2014 05:40 am (UTC)
а может наоборот, типо вредных советов, чтобы ребенок возмущался, а родители говорили, что так делать плохо=-)))
earendil1977
Mar. 3rd, 2014 05:33 am (UTC)
А про колобка еще вспомни?! Хлеб блин, говорящий! Как он мог слопать животных в лесу? Злаки жрут мясо? Загадка. А вспомни еще дюймовочку? Как ей было жить с КРОТОМ?! Слепое животное и пигмей, но хомо сапиенс же! И тут с кротом, зоофилия в чистом виде!:)))
finniken
Mar. 3rd, 2014 05:38 am (UTC)
мне иногда кажется, что эти писатели сказок те еще наркоманы-)
earendil1977
Mar. 3rd, 2014 05:47 am (UTC)
А Синдбад-мореход ч его видениями островов и на островах?:))
earendil1977
Mar. 3rd, 2014 05:57 am (UTC)
На од­ном ос­т­ро­ве он уви­дел зве­ря, ко­то­ро­го на­зы­ва­ют кар­ка­данн. Кар­ка­данн по­хож на боль­шую ко­ро­ву, и у не­го один тол­с­тый рог по­се­ре­ди­не го­ло­вы. Он та­кой силь­ный, что мо­жет но­сить на сво­ем ро­ге боль­шо­го сло­на. От сол­н­ца жир сло­на на­чи­на­ет та­ять и за­ли­ва­ет кар­ка­дан­ну гла­за. Кар­ка­данн слеп­нет и ло­жит­ся на зем­лю. Тог­да к не­му при­ле­та­ет пти­ца Рухх и уно­сит его в ког­тях вмес­те со сло­ном в свое гнез­до.

Он схва­тил два вер­те­ла, на ко­то­рых ве­ли­кан жа­рил мя­со, рас­ка­лил их на ог­не и прис­та­вил к гла­зам лю­до­еда. По­том он сде­лал знак куп­цам, и они все вмес­те на­ва­ли­лись на вер­те­ла. Гла­за лю­до­еда уш­ли в глубь го­ло­вы, и он ос­леп.

Дальше больше:)))
on_the_cloud
Mar. 3rd, 2014 05:41 am (UTC)
я какого-то не такого колобка читала, кажется)))
он вроде никого не ел)) только его все хотели съесть, а лиса в итоге преуспела в этом))
earendil1977
Mar. 3rd, 2014 05:47 am (UTC)
Виноват, извратил факты, но в целом то, злак же!:))
on_the_cloud
Mar. 3rd, 2014 05:50 am (UTC)
ну говорящий неодушевленный предмет - это не так страшно)) сказка же)
там еще и звери разговаривают человеческим языком)
earendil1977
Mar. 3rd, 2014 05:57 am (UTC)
Иван-Царевич на волке тот еще наркоман:))))
julia2000
Mar. 3rd, 2014 07:22 am (UTC)
в других странах есть аналоги под названием "убежавший блин"))
prymarka
Mar. 3rd, 2014 06:14 am (UTC)
Злаки жрут мясо?
Какой-то странный колобок, никогда не слышала что бы он кого-то ел.)))
_mimmi_
Mar. 3rd, 2014 09:57 am (UTC)
колобок, вообще-то, никого не ел... это на его жизнь покушались, а он до определенного момента умудрялся избегать смерти )
ferneregenbogen
Mar. 3rd, 2014 09:38 pm (UTC)
Как это колобок слопал животных в лесу? А я думала не от зайца и волка сбежал, а лиса сама его слопала!
polosatik_pink
Mar. 3rd, 2014 05:53 am (UTC)
хехе
у меня чтение фактически любой сказки превращается в вольный пересказ по мотивам
я уже периодически на заданную тему придумываю на лету и рассказываю, не пользуясь книжками. ну и не забываю воспитательные моменты всякие вворачивать)
finniken
Mar. 3rd, 2014 06:01 am (UTC)
а вот это, я щитаю, правильный подход!
earendil1977
Mar. 3rd, 2014 06:01 am (UTC)
А вот на лицо разграбление погребений, причем цинично:))))

- Я пе­ча­люсь о том, что вер­нусь в Баг­дад ни­щим, а не­да­ле­ко от ме­ня ле­жат та­кие бо­гат­с­т­ва, ка­ких нет в сок­ро­вищ­ни­цах пер­сид­с­ких ца­рей! Пе­ще­ра пол­на мер­т­ве­цов, муж­чин и жен­щин, ко­то­рых опус­ка­ют в нее уже мно­го со­тен лет. И вмес­те с ни­ми опус­ка­ют в мо­ги­лу их луч­шие дра­го­цен­нос­ти. Эти дра­го­цен­нос­ти так и про­па­дут в пе­ще­ре без вся­кой поль­зы. Ес­ли я возь­му се­бе часть их, ник­то не пос­т­ра­да­ет от это­го.

Синдбад тот­час же вер­нул­ся в пе­ще­ру и стал со­би­рать пер­с­т­ни, оже­релья, серь­ги и брас­ле­ты, раз­б­ро­сан­ные по зем­ле. Он за­вя­зал все это в свой плащ и вы­нес узел с дра­го­цен­нос­тя­ми из пе­ще­ры.
finniken
Mar. 3rd, 2014 06:04 am (UTC)
мародер!!!!
sinai_bedouin
Mar. 3rd, 2014 06:12 am (UTC)
вспомнилась фраза из анекдота, по мотивам сказки Чиполино
- "это овощи сынок!"
finniken
Mar. 3rd, 2014 06:14 am (UTC)
а что за анекдот-то?
sinai_bedouin
Mar. 3rd, 2014 06:35 am (UTC)
Мальчик детсадовского возраста ерзает на лавке в электричке и отчаянно болтает ногами. Все выдает его крайне возбужденное негодование: и сжатые маленькие кулачки, и распахнутые для слез большие глаза, и нетерпеливые короткие реплики, которыми он прерывает свою старшую спутницу. Молодая женщина, очевидно мама мальчика, с выражением читает ему мрачную сцену из сказки: «Чиполлино, Чиполлино, сынок! - звал, растерянно оглядываясь по сторонам, бедный старик, когда его уводили солдаты…».

- Все, хватит! – негодование мальчика, вероятно, достигло предела. – Почему же они терпят?!

- Ну, у принца Лимона большая охрана, армия… - мама рассудительно разглаживает страницу.

- Но ведь остальных больше! Их же много! – мальчик в отчаянии ударяет маленьким кулачком по книжке, и она захлопывается. – Чего ж они?!

Мама, слегка напуганная такой бурной реакцией сына, пытается подобрать успокаивающую реплику, когда мужчина напротив отрывается от своей газеты и, взглянув поверх очков на революционно настроенного мальчика, громко и отчетливо проговаривает:

- Потому что они овощи. Это про овощи сказка...
finniken
Mar. 3rd, 2014 06:53 am (UTC)
отличный!!!
katjaschmidt
Mar. 3rd, 2014 06:49 am (UTC)
по поводу сказок можно почитать вот это http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/Propp_2/index.php все становится более или менее понятным
finniken
Mar. 3rd, 2014 06:55 am (UTC)
матьмояженщина, это надо все прочесть, чтобы понять?-)))
katjaschmidt
Mar. 3rd, 2014 09:32 am (UTC)
желательно:-)
вот мне кажется, что взрослые воспринимают сказки так жестоко. насколько я себя в детстве помню, то мне сказки такими жестокими и ужасными не казались. в конечном итоге все сводилось к тому, что добро побеждает зло.
(Deleted comment)
finniken
Mar. 3rd, 2014 06:56 am (UTC)
а племянник нормально воспринял?-)))

может это типо страшилок "не будете маму с папой слушаться, отведем в лес, как в сказке!!!"?-)
(Deleted comment)
julia2000
Mar. 3rd, 2014 07:21 am (UTC)
сказки страшные и дикие- это факт. Я уже в подростковом возрасте почитала сказки братьев Гримм, необработанные. Там жут чт о творилось - скелеты, отрубленные бошки, пальцы, трупаки-покойники, черепушки с горящими глазами. Вобщем потом вообще не спала от страха.
Сейчас античку преподаю второму классу, там тоже жесть. Этот Зевс вечно со всеми бабами спит, рожает детей. Герои запросто всех убивают-отрубают.
Подвиги Геракла. Хороший дядя был, но на него наложили срок отбывать эти подвиги, потому что он СЛУЧАЙНО убил жену и детей. А все эти страшные Минотавры, Прокрусты. Кони Диомеда питались человечиной...Орел клевал печень Прометея каждый день, а потом она отрастала....Страшно детям такое рассказывать.
finniken
Mar. 3rd, 2014 07:28 am (UTC)
хорошая была у них трава-) в древности-)
julia2000
Mar. 3rd, 2014 07:32 am (UTC)
амброзия))))
okando
Mar. 3rd, 2014 07:27 am (UTC)
может просто не надо пытаться понять сказки?)
Несколько по-другому мы сейчас мыслим, по-другому и как современные люди и как взрослые. Заморили детей? У моей бабушки-староверки родилось 13 детей, до взрослого состояния дожили 7, заболел - вынесли в сени, Бог дал-Бог взял, вот такая несказочка. Мне кажется, если начинать рассматривать сказки с исторической привязкой, то станет понятнее что и откуда взялось.
Хотя, признаюсь, тоже вздрагиваю когда читаю дочери сказки.
finniken
Mar. 3rd, 2014 07:29 am (UTC)
офигеть! что значит вынесли в сени?
okando
Mar. 3rd, 2014 08:04 am (UTC)
ну вот так, если организм справится с болезнью - хорошо, не справится - так Бог рассудил. Больничных никто особо не давал), от работы в поле не освобождал. Староверы, что тут скажешь. Я вот все радуюсь что папка у меня здоровьем силен родился)
finniken
Mar. 3rd, 2014 08:06 am (UTC)
мда уж! вот это поворот!

ну да, понятно откуда сказки брались тогда-)
okando
Mar. 3rd, 2014 08:05 am (UTC)
ну конечно не зимой на мороз!!!Просто особо не парились и не лечили в райцентре)
discrepant_girl
Mar. 3rd, 2014 08:24 am (UTC)
А меня всегда интересовало, почему в сказках папаши так легко отвозили своих детей в лес?! Т.е. пришла какая-то баба, говорит мужу, чтобы тот убил своего ребенка, потому что она слишком добрая/красивая/умная и тот весь в слезах, но везет любимое создание в гущу леса. Где рука не поднимется добить собственного ребенка (добряк!) и он ее просто оставляет в лесу, блин. Потом в дело включаются гномы, Морозко и прочие твари, конечно, но елы! Что это?!
finniken
Mar. 3rd, 2014 08:26 am (UTC)
это сказки о невероятной силе любви-)))

типо детей нарожаем, а вот любофь таку разве ты еще встретишь?
discrepant_girl
Mar. 3rd, 2014 08:31 am (UTC)
ну это же злая мачеха, которая всяческий тиран! типа "любовь зла" и все такое? Жуткая жуть ))

в сказки вообще лучше не углубляться, один только Айболит чего стоит. Как вдумаешься - омоймоск!
frutta666
Mar. 3rd, 2014 09:25 am (UTC)
По мне, так в некоторых сказках зарыта глубокая мудрость. Почему золушку считают за лохушку, ощастливленную принцем? Она дочь богатенького папика, с голубой кровью, приданным и развитой работоспособностью. Просто, ее мачеха и сестры чмырили. Мысль в том, что как бы не наклоняла тебя жизнь, будь ты хоть с крутым папиком, а пахать надо. Тогда и тыкву, и туфли, и принца выдадут. Или русалочка, например. Мысль: если б она в аборигена влюбилась, в тунца или кита, например, было б у нее все ладушки. А раз за иностранца сухопутного замуж прет, тут себя ломать надо, мы, иммигрантки, на первых порах, все немые. Как рыбы на берег выброшенные. И не факт, что он жениццо.
finniken
Mar. 3rd, 2014 09:42 am (UTC)
ну это да, ясный перец, что сказки задумывались с тем, чтобы учить уму-разуму, но иногда повороты событий не укладываются ни в какую логическую цепочку-)
beauty_east
Mar. 5th, 2014 11:58 am (UTC)
Сказки жесть конечно да в них намек ) Читаю своей дочери (9 лет уже) все то, что мне читала (сама читала) в детстве. Вопросы бывают, да. Про мальчика-с-пальчик например. Дочь спросила: Мама, ну я же не так прям много ем, ты же меня в лесу не оставишь? )
Узбекские наши родные сказки, там вообще жесть, в каждом абзаце фраза: Я все скажу/сделаю, только откажитесь от ложки моей крови (!).
Но дети не сильно заморачиваются по поводу контента, также как мы сами в детстве.
finniken
Mar. 5th, 2014 12:30 pm (UTC)
интересно, а почему у узбеков кровь надо ложками пить?-))
beauty_east
Mar. 5th, 2014 12:38 pm (UTC)
Сама голову над этим ломаю. Но это реально часто встречается, по крайней мере в русском изложении в советском двухтомнике "Узбекские сказки" )
А еще жесть "Синяя птица"! Мертвые бабушка и дедушка, деревья, которые обсуждают, как убить детей, не родившиеся младенцы, сцена "На кладбище". Но моей дочери советский аудиоспектакль очень нравится (!) )
( 49 comments — Leave a comment )

Profile

Красно-белый бахрейн
finniken
ФинН

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner