?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А вообще, у арабской лени есть и свои плюсы.

Местные арабы почти все знают английский язык. Потому что ты не сможешь в ресторане заказать еду, а в магазине ты не сможешь купить одежду, если ты говоришь только на арабском (хотя в ресторане конечно можно ткнуть пальцем в картинку). Ибо весь персонал тут приезжий, филипинцы с их пипти пайп, индусы с их лёрилёри или белые, которые тоже почти не говорят на арабском.
Например, у Танюни в салоне, нельзя записаться на приём на арабском, потому что в салоне на арабском не говорит никто. Кроме уборщицы-шиитки, но она почти не говорит на английском.

Бред конечно, в своей стране не иметь возможность пользоваться элементарными услугами на родном языке, но факт остается фактом. Зато два языка, как минимум

П.С. Хотя, скорей всего я не учел того факта, что есть мелкие магазинчики, которые держат сами арабы, есть местные маленькие едальни и даже что-то типо салонов красоты, где говорят на арабском, но в данный момент речь шла о крупных моллах и ресторанах.
promo finniken march 10, 2015 09:03 354
Buy for 200 tokens
Чот захотелось мне написать 100 фактов про Саудовскую Аравии, одну из самый закрытых стран в мире. Не претендую на истину последней инстанции, с чем сталкивался, о том и написал. Во-первых, вы знаете почему Аравия Саудовская? Название пошло от династии Саудов, которые воевали с династией Рашиди…

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
nuan_ce
Sep. 27th, 2011 12:36 pm (UTC)
Я тоже об этом часто думаю, ну, они привычные, наверное, все-таки британское влияние со времен царя Гороха. Кстати, к нам в офис иногда забредали устрашающего вида местные деды и начинали что-то на арабском втолковывать, ибо, как ни странно, другими языками не владели. Потом, оказывалось, милостыню просили, я в шоке!
А уборщица-шиитка, бахрейнка?
finniken
Sep. 27th, 2011 12:40 pm (UTC)
Бахрейнка, ага!
Тут, как и во всех странах Залива есть закон о бахрейнизации (в Омане об оманизации, в Сауди о саудизации), по которому в каждой компании должен работать (числиться) определенный процент местного населения

например, уборщица знает, что ее не уволят ( а если уволят, то возмут точно такую же, а может и хуже) и пользуется этим. Захочет - уберется, не захочет - не уберется, захочет - выйдет на работу, не захочет - не выйдет-)
и все время в своем блэкберри-)))
salimjan
Sep. 27th, 2011 12:46 pm (UTC)
не понимаю: че они все двинутые на блэкберри. айфон же круче и практичнее в сто раз. из-за одного мессенджера что ли?!
(no subject) - finniken - Sep. 27th, 2011 12:56 pm (UTC) - Expand
nuan_ce
Sep. 27th, 2011 12:47 pm (UTC)
Ну, все-таки, уборщица, не менеджер там какой... А зряплату ей наравне с индусками-уборщицами платят? Я просто не представляю местную Эмирати в этой должности!
(no subject) - finniken - Sep. 27th, 2011 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nuan_ce - Sep. 27th, 2011 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - finniken - Sep. 27th, 2011 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nuan_ce - Sep. 27th, 2011 01:16 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - finniken - Sep. 27th, 2011 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steria - Sep. 27th, 2011 07:01 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - steria - Sep. 27th, 2011 07:41 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - steria - Sep. 27th, 2011 08:07 pm (UTC) - Expand
steria
Sep. 27th, 2011 01:13 pm (UTC)
уборщица - сунитка. оказывается. с блэкбэрри))
pany_katarina
Sep. 27th, 2011 12:51 pm (UTC)
надо же...
своего рода дискриминация
удивили
finniken
Sep. 27th, 2011 12:58 pm (UTC)
да, можно это назвать и так-)))
просто у них нет требований к знанию их языка и есть желание всю работу спихнуть на других-)))
(Deleted comment)
(no subject) - steria - Sep. 27th, 2011 07:16 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - finniken - Sep. 27th, 2011 07:54 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - finniken - Sep. 27th, 2011 08:11 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - steria - Sep. 27th, 2011 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - finniken - Sep. 28th, 2011 02:57 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - finniken - Sep. 28th, 2011 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - steria - Sep. 27th, 2011 08:02 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - steria - Sep. 27th, 2011 08:41 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - steria - Sep. 28th, 2011 03:46 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - steria - Sep. 28th, 2011 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - finniken - Sep. 28th, 2011 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - finniken - Sep. 28th, 2011 03:13 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - finniken - Sep. 28th, 2011 08:10 am (UTC) - Expand
brika
Sep. 27th, 2011 02:43 pm (UTC)
Интересный факт, никогда бы не подумала. Это ведь тоже самое, если бы в России с продавцами и т.д. - грузинами и армянами пришлось общаться исключительно на их языках.
finniken
Sep. 27th, 2011 03:27 pm (UTC)
нет, чуть-чуть не так-) это если бы пришлось с продавцами грузинами и армянами общаться на английском-)))
evelina
Sep. 27th, 2011 07:15 pm (UTC)
а лёрилёри это какое слово?:)
finniken
Sep. 27th, 2011 07:19 pm (UTC)
неа, это такое произношение-)))
(no subject) - evelina - Sep. 27th, 2011 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - finniken - Sep. 27th, 2011 07:40 pm (UTC) - Expand
looponesia
Sep. 28th, 2011 08:19 am (UTC)
а какая разница между шиитами и суннитами? по крайней мере в Бахрейне?
finniken
Sep. 28th, 2011 08:39 am (UTC)
Кто такие сунниты?

Суннизм - доминирующая ветвь ислама. Сунниты - в буквальном смысле этого слова - мусульмане, которые руководствуются "сунной" - сводом правил и устоев, основанных на примере жизни пророка Мухаммеда, его поступках, высказываниях в том виде, в каком они переданы сподвижниками пророка. Суннизм - доминирующая ветвь ислама. "Сунна" объясняет священную книгу мусульман - Коран - и дополняет ее. Потому традиционные последователи ислама считают следование "сунне" главным содержанием жизни каждого истинного мусульманина. Причем речь часто идет о буквальном восприятии предписаний священной книги, без каких либо модификаций.

В некоторых течениях ислама это приобретает крайние формы. Например, при талибах в Афганистане уделялось особое внимание даже характеру одежды и размеру бороды у мужчин, каждая деталь быта регламентировалась в соответствии с требованиями "сунны".


Кто такие шииты?

Шиитским религиозным процессиям присущ драматизм. В отличие от суннитов, у шиитов толкование предписания пророка возможно. Правда, только теми, кто имеет на это особое право.

Шииты представляют собой вторую по значению и численности сторонников ветвь ислама. Само слово в переводе означает "приверженцы" или "партия Али". Так называли себя сторонники передачи власти в Арабском халифате после смерти пророка Мухаммеда одному из его родственников - Али бин Аби Талибу. Они считали, что Али имеет священное право быть халифом как ближайший родственник и ученик пророка.

Раскол произошел практически сразу после смерти Мухаммеда. Борьба за власть в халифате в итоге привела к убийству Али в 661 году. Его сыновья Хасан и Хусейн также были убиты, причем гибель Хусейна в 680 году у города Кербелы (современный Ирак) до сих пор воспринимается шиитами как трагедия исторических масштабов.

В наше время, в так называемый день ашуры (по мусульманскому календарю - в 10-й день месяца махаррама) во многих странах шииты проводят траурные процессии, сопровождающиеся бурным проявлением эмоций, когда участники процессии наносят себе удары цепями и саблями.


Чем отличаются сунниты от шиитов?

Суннитов больше, чем шиитов, но во время хаджа все разногласия забываются После смерти Али и его сыновей шииты начали борьбу за возвращение власти в халифате потомкам Али - имамам. Шииты, считавшие, что верховная власть имеет божественную природу, отвергли саму возможность избрания имамов. По их мнению, имамы являются посредниками между людьми и Аллахом. Для суннитов такое понимание чуждо, поскольку они придерживаются концепции прямого поклонения Аллаху, без посредников. Имам, с их точки зрения, - это обычный религиозный деятель, заслуживший авторитет паствы знанием ислама в целом и "сунны", в частности.

Столь большое значение, придаваемое шиитами роли Али и имамов, ставит под вопрос место самого пророка Мухаммеда. Сунниты считают, что шииты позволили себе внести в ислам "недозволенные" новшества и в этом смысле противопоставляют себя шиитам.

В Бахрейне суннитов 25% от всего арабского населения, но они у власти. 75% шиитов хотят, чтобы сунниты поделились своей властью с ними-)
looponesia
Sep. 28th, 2011 08:59 am (UTC)
философские разногласия, да понятно. я тоже уже смотрела в вики.
интересно в чем эта разница проявляется в повседневной жизни. сунниты - более обеспеченные слои населения, а шииты - бедные кварталы. примерно так?
(no subject) - finniken - Sep. 28th, 2011 09:14 am (UTC) - Expand
( 39 comments — Leave a comment )

Profile

Красно-белый бахрейн
finniken
ФинН

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner